Александр Самойленко: особенности фэшн-съёмки

Фотограф Александр Самойленко об особенностях фэшн-съёмки и не только.

12 марта в ТюмГУ состоялась лекция известного Петербургского фотографа Александра Самойленко. Он снимает в Санкт-Петербурге и Москве. Работает преимущественно с букерами, скаутами и модельными агенствами. Сотрудничает с LMA, TANN Models, и AuroraModels. Является бренд-фотографом дизайнера Galina Podzolko (Москва), а также проводит съёмки для интернет-магазина «Lamoda».

Мы встретились с Александром и немного поговорили о том, как найти свой жанр в фотографии? Как разобраться в особенностях и всей философии фэшн-съёмки? Какие основные знания и умения пригодятся начинающему фотографу?

Мой пример

Решение заниматься фотографией пришло от друзей. Я учился на истфаке ОмГУ, а друзья на факультете компьютерных технологий. Из-за подработки накопилось очень много долгов и их начали отчислять. Друзьям пришлось быстренько перевестись на факультет кино-фото-видео. Там никто особенно за посещением занятий не следил и учиться было попроще. Друзья купили себе камеры и таким образом приобщили меня. Я тоже купил себе фотоаппарат. Так и началась моя карьера.

Моя первая камера была Canon EOS 40D. Поначалу снимал всё подряд. По большей части просто так и в первую очередь для себя: учился, пробовал разные варианты съёмки.

Если нечего снимать

Я просто стараюсь становиться сложнее. Для меня никогда не было проблемы – что снимать? Главная проблема скорее в том – как это снять? Например, есть красивая блондинка, появляется хороший постановочный свет и тут я думаю: а сниму-ка я сюжет характерный для немецкого кинематографа 30-х годов. Поэтому у меня нет проблемы придумать, проблема – как снять?

4.png

Боевой арсенал

В данный момент я снимаю на Nikon d700 и на Nikon d810. Комплект объективов sigma 35mm f /1,4, sigma 50mm f/1,4 и Nikkor 85mm f/1,4 — помимо этого добра у меня ещё куча всяких объективов, которые я не использую. Начинающие фотографы спросят: «А почему именно fix? Скажу так: я честно пытался перейти на zoom-объективы, думал что понравится, но картинка меня не устраивает.

Для меня нет особой разницы между Canon и Nikon. Снимать можно на все. Было бы желание. Нет никакой разницы, какое зерно у камеры при повышенном значении iso, потому что в обработке я ещё могу немного прибавить. Не очень люблю «кропы», так как они проигрывают по картинке.

Даёшь фриланс!

Работа в штате мне не интересна. Потому что идеи не мои, а редактора, который мне будет диктовать условия съёмки. Я хочу самостоятельно реализовывать собственные проекты.

В последнее время разрывался между Москвой и Петербургом. В Москве платят больше. Но в Петербурге для меня больше возможностей, чтобы реализовать свой творческий потенциал. Сейчас активно сотрудничаю с актёрами и моделями, а также рядом агентств для которых снимаю постоянно. На данном этапе работе меня больше всего интересуют модельные тесты, кампейны и лукбуки. Воспринимаю их как основу всех съемок.

Репортажную съемку я тоже не оставляю без внимания, — мне нравится стрит-съемка. Но времени заниматься не так много. А вообще очень хочется поснимать в путешествиях классическую репортажную съёмку, как у Стива МакКарри, например. Было бы круто проехать по России и поснимать психбольницы и дома престарелых.

Разберитесь в себе

Спросите себя честно о том, чем вы хотели бы заниматься всю свою жизнь? Вне зависимости от того занимаетесь ли вы фотографией или нет. Потому что любимое дело может и должно приносить доход. Но и за деньгами гнаться также не стоит. Знаю много примеров, когда к человеку, достигшему высокого материального положения, приходило понимание, что это совсем не то, чего он хотел и куда стремился.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: