Объясняем, как быстро вернуть кредитку без ущерба для кошелька.
Минимум раз в неделю каждый из нас расплачивается за покупки банковской картой.
По популярности в рейтинге личных вещей она уступает разве что смартфону, и уж точно заменяет целый кошелёк. А потому и потерять её намного страшнее, чем остальное содержимое сумки.
Если вы не обнаружили свою банковскую карту там, где она должна быть, не паникуйте. Спокойствие и слаженные действия – единственное, что вам сейчас поможет.
Нигде не могу найти карту
Если вы уверены, что не оставляли карту в общественных местах, поищите её в своих вещах. Сумки, кошельки, карманы курток и брюк, — пропажа может найтись где угодно.
Благодаря своему компактному размеру, карты оказываются в книжках, блокнотах или, например, приклеиваются к другим картам.
В случае, если поисковая операция не увенчалась успехом, блокируйте карту и закажите её перевыпуск. Как это сделать, расскажем далее.
Утеря карты в общественном месте
Когда границы поисков выходят далеко за пределы собственной квартиры, первое, что стоит сделать, — это приостановить действие карты. Сделать это можно несколькими способами:
- Самый быстрый – через «Мобильный банк». Заблокировать карту можно в меню. Система попросит вас указать причину блокировки, после чего действие отдельной карты будет прекращено. Личного обращения в банк не требуется.
- Звонок в сервисную службу по телефонам: (495) 544-45-45 / 500-00-05. Следуйте инструкциям оператора. Возможно собеседник попросит вас назвать личные денные или кодовое слово.
- На всякий случай, держите наготове паспорт. После, в течение трех дней с даты обращения, нужно лично написать заявление в любом из подразделений банка.
Если вы хотите перевыпустить утерянную карту, обратитесь в отделение банка, где она была выпущена. После приема заявления вам скажут, через сколько дней можно будет забрать новую карточку.
Если потерял карту за рубежом
В этом случае не паниковать намного сложнее, но нужно. Пользователям банковских карт Classic/Standard, Business, Gold, Platinum, Infinite (включая карты Visa «Аэрофлот», Visa «Подари жизнь», Visa Classic «Золотая маска», MasterCard «МТС»), CreditMomentum доступна экстренная выдача наличных.
Чтобы получить деньги, нужно позвонить в Контакт-центр банка, либо направить сообщение с описанием проблемы по электронной почте help@sbrf.ru. В сообщении укажите свои:
- Фамилию, имя и отчество
- Дату рождения
- Город, где открывали карту
- Последние 4 цифры номера карты
- Номер телефона с указанием времени звонка
ВАЖНО! Услуга экстренной выдачи наличных является платной и не распространяется на карты Сбербанк – Maestro и Сбербанк – Visa Electron. Узнать её стоимость можно на сайте. |
Моя карта осталась в банкомате
Да, и такое бывает. Банкомат может слишком долго возвращать карту, и в этом случае мы не советуем вам торопиться. Если банкомат работает исправно, время возврата карты может доходить до одной минуты. Сбои в системе увеличивают время ожидания до пяти минут.
Следите за информацией на экране, возможно карту можно будет забрать без помощи работников банка.
Если карта до сих пор находится в банкомате, а само устройство никак не откликается на ваши действия, попросите помощи у сотрудника в операционном зале.
В случае, когда банкомат находится вне банка, позвоните по номеру, указанному на банкомате. Сообщите оператору о захвате карты и следуйте его дальнейшим указаниям.
ВАЖНО! Не пользуйтесь картой сразу после её получения, она может быть заблокирована. Сообщите в Контакт-центр о том, что ваша карта была захвачена банкоматом. |
А что, если нашел чужую карту
Специалисты банка в этом случае рекомендуют принести находку в ближайшее отделение «Сбербанка». Не пытайтесь снять с чужой карты деньги и не расплачивайтесь ею. В противном случае ваши действия будут расцениваться, как кража.