Откровения и лайфхаки одного из самых топовых дизайнеров России и зарубежья.
Знакомьтесь, графический дизайнер с 17-ти летним стажем Денис Башев. Начал свою карьеру в томском «Рекламном дайджесте», преподавал в Британской Высшей школе дизайна и академии Wordshop.
22 и 23 октября этот человек с миллионом талантов в рамках тюменских «Дизайн-встреч» провёл интенсив «Графический дизайн. Теория и практика». Получился превосходный интерактив для тех, кто не представляет свою жизнь без кернинга, дедлайнов, сумасбродных клиентов, ночных планёрок и бессонных ночей.
О том, что поведал сенсей местным творцам – рассказываем и показываем в виде кратких цитат и красноречивых картинок.
«Дизайн – это не картинки, а работа с людьми, которые часто сами не знают, чего хотят. Но вы должны понимать, зачем вы всё это делаете»
«В любом, даже самом провальном проекте, да, в чём угодно, можно найти свои плюсы. Просто попробуйте»
«В 1999 году работал в газете бесплатных объявлений за 2500 рублей. Тогда же примерил роль ночного сторожа в той же компании: денег не хватало. Было тяжело, но трудности закаляют»
«Дизайнеры – хорошие, довольные жизнью люди, даже если у них что-то идёт не так»
«Оценивайте свои работы через призму динамики. Это поможет научиться работать вдумчивее, быстрее, качественнее»
«Не нужно отказываться сделать что-то бесплатно. Это – ваш личный опыт, а он – бесценен»
«Главная ошибка в дизайне – поиск шаблона. Копипаст всё портит. Магия пропадает за системностью»
«Когда с женой выбирали имя для сына, было важно, чтобы оно содержало слово «арт». Теперь у нас есть Артём, который точно вырастет хорошим, творческим человеком»
«Пару лет назад решил полностью отказаться от алкоголя и даже написал Манифест трезвого дизайнера. Сейчас перечитывать эту писанину смешно, а тогда… это помогало учиться формулировать свои мысли»
«В начале карьеры, когда толком ничего не умел, для вёрстки рекламных макетов брал фотки женщин с порно-сайтов. Это было глупо. И весело. Причём и мне, и заказчикам, которые узнавали этих актрис»
«Обращайте внимание на детали: в них часто кроется то, что вы так долго не можете найти»
«Корона над головой – главная дизайнерская фишка. Типа, вы все — г*вно, а я – художник. Ну, да, конечно»
«Не нужно придумывать тупые отговорки. Накосячили? Найдите смелость это признать и быстро всё исправить»
«Только клиент может воспитать в дизайнере дизайнера. По-другому не бывает»
«Целевая аудитория – некий усреднённый вариант модели человека, которого в природе не существуют в принципе. Будущее — за индивидуальным подходом к каждому в отдельности»
«Моя любимая сказка – «Репка». Её легко можно модифицировать как угодно, и каждый раз будет получаться очень любопытный вариант»
«Отрисовка пиктограмм к зимней Олимпиаде в Сочи-2014 – мой самый коммерчески прибыльный проект за все 17 лет карьеры. За него заплатили 1.500.000 рублей»
«Даже если перед вами стоит предельно простая задача, всегда есть шансы превратить крутую идею в капитальный провал. Не надо так».