История электромобилей в мире

История электромобилей в мире Интересное

Кажется невероятным, но факт есть факт: автомобиль с электродвигателем появился намного раньше, чем автомобиль с бензиновым мотором. Первые автомашины с электродвигателем были собраны в 1830-м году и несколько позже. Сделали это англичане Роберт Андерсон, Роберт Дэвидсон и американец Томас Девенпорт.

Казалось, рынок автомобилей будет прочно связан с бесшумными электромобилями, воспринимавшимися как чудо. Но так лишь казалось. Хотя в США сборка электромобилей существенно опережала сборку машин с бензиновым двигателем.

Ежегодно в США на дороги выпускались свыше десяти тысяч электромобилей. Они имели много преимуществ перед бензиновыми: не чадили, не отравляли воздух токсичными веществами, не гремели (тогда еще не был придуман глушитель).

В 1895 году на серийном электромобиле был поставлен рекорд скорости – 63 километра в час. О такой скорости на бензиновом авто тогда лишь мечтали. В 1899 году скорость электромобиля превысила 100 км/час.

В 1910-м году в Нью-Йорке использовалось свыше 70 тысяч такси с электрической тягой. А потом началась эра бензинового дьявола. Стало выгоднее производить авто с бензиновым мотором. Их сборка была менее трудоемкой, более дешевой. Но самым главным препятствием для электромобиля оказались аккумуляторы.

Они много весили, стоили по тем временам дорого, требовали качественной эксплуатации – глубокий разряд приводил их в негодность. Кроме того, электромобиль имел малый пробег без подзарядки. За пределами городов не было зарядных станций. Приходилось ставить на авто два тяжелых аккумулятора, что снижало его скорость.

В 1920 году доля электромобилей в общем количестве транспорта в том же Нью-Йорке составляла уже менее одного процента. После 1940-го года производство электромобилей во всем мире полностью прекратилось. Однако ситуация с бензиновыми авто начала заходить в тупик. Первыми тревогу забили медики. В городах резко возросло количество заболеваний дыхательных путей.

Переполненные автомашинами улицы давали в безветренные дни столь сильный смог, что зачастую нельзя было открыть форточку. Затем тревогу забили экологи. Токсичные вещества проникали в почву, отравляя растения.

В городских скверах начали гибнуть деревья. Присадка к бензину (свинец) – губительно действовала и на все живое. Во второй половине XX века в ряде стран снова вернулись к производству электромобилей. Проблемы с ними были прежними: слабые аккумуляторы, недостаточный пробег от зарядки до зарядки, высокая цена по сравнению с бензиновыми авто. Тем не менее, сейчас серийно выпускаются электромобили рядом фирм.

Аккумуляторы — важная деталь не только для автомобилей, но и для погрузчиков. Специально для них даже изобрели специальный тяговый аккумулятор https://faamru.com/akb/voltage/18/.

Делают электромобиль и в России. Перспективы тут хорошие. Особенно стоит отметить электробус (автобус) «Тролза 52501». У него на 40 процентов меньше потребность в электричестве по сравнению с троллейбусом. В шесть раз выше экономичность в сравнении с обычным автобусом.

Электробус может перевозить до ста пассажиров со скоростью 75 км/час. Пробег до подзарядки – 250 километров, что вполне достаточно в условиях города. Но настоящей сенсацией стало изобретение новых мощных аккумуляторов, способных быстро заряжаться.

В лидерах сейчас находится американский электробус «Lankaster». У него 59 аккумуляторов. На подзарядку они не вынимаются из боксов, к ним просто от зарядной станции протягивается кабель с разъемами. Пробег до следующей подзарядки – 300 километров! На «борт» электробус берет 120 пассажиров. В пути электробус не создает никакого шума – движение мягкое, без рывков, характерных для бензинового авто.

Электробусы (автобусы) такого же класса, но с несколько меньшими техническими параметрами, используются сейчас в Южной Корее, Китае, Японии, Германии, Франции и других странах Ученые прогнозируют, что к середине текущего века автомашины с электрическим двигателем вытеснят с улиц городов авто с бензиновым мотором. И это будет воспринято как чудо, как одно из самых важных достижений, способствующих росту продолжительности жизни человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: