История строительства Байкало-Амурской магистрали

Интересное

Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которая находится в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России.

История Байкало-Амурской магистрали (БАМ) берет свое начало еще с конца XIX века, когда «Русское техническое общество» предложило построить дорогу, начинающуюся от города Тайшет севернее озера Байкал и проходящую через всю Сибирь к Тихому океану. Но тогда было решено временно воздержаться от такого проекта железной дороги из-за географических и климатических трудностей при строительстве.

Однако от идеи строительства не отказались. Уже в 1914 году экспедиция Э.И. Михайловского по распоряжению правительства Российской Империи вновь исследовала район от Тайшета до Усть-Кута. Из-за начала Первой мировой и Гражданской войн, строительство так и не было начато.

Уже в советское время вспомнили про идею строительства «Второго Транссиба» в 1924 году, когда был утвержден перспективный план строительства железных дорог на территории страны.

В 1933 году вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О строительстве Байкало-Амурской магистрали», где было определено главное направление будущей железной дороги. Тогда же был создан Бамлаг, который позже был переформирован в шесть исправительно-трудовых лагерей. В этих исправительных лагерях заключенные помогали строить БАМ.

До начала 1941 года строительство новой железной дороги шло полным ходом, но, как и в начале века, вмешалась война. Все дошло до того, что часть построенной дороги была разобрана.

Демонтированные рельсы на участках БАМ — Тында и Известковая — Урал были отправлен для постройки участка дороги Саратов — Сталинград. Кроме того, часть рельсов была использована там же для строительства заграждений вокруг города против немецких танков.

Новая страница в истории БАМа началась уже в 1967 году, когда снова начались проектно-изыскательские работы по распоряжению Центрального комитета КПСС и Совета Министров СССР.

В итоге было решено внести в проект магистрали изменения из-за перехода железных дорог на тепловозную и электротягу, а также потребности в увеличении грузоподъемности поездов.

Основными аргументами в строительстве Байкало-Амурской магистрали были: сокращение пробег грузов с запада на восток на полтысячи километров и снижение нагрузку с Транссибирской магистрали.

Один из самых главных этапов в истории строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) случился в 1974 году, когда руководитель Советского Союза Леонид Ильич Брежнев назвал это строительство одним из важнейших в пятилетке. Тогда со всего Советского Союза на строительство приезжали комсомольские отряды.

По изначальным планам строительство должно было закончиться в 1985 году, но благодаря хорошей и сплочённой работе 29 сентября 1984 году в Читинской области прошла стыковка — строители, десять лет шедшие навстречу друг другу с востока на запад, наконец-то встретились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: