Как личность шеф-повара влияет на мнение людей о еде?

Каждый посетитель ресторана будет рад встретить шеф-повара во время обеда; создается впечатление, что он или она действительно тревожится о вас и интересуется вашими впечатлениями. Более того, недавно проведенный эксперимент показал, что встреча шеф-повара во время обеда помогает в буквальном смысле сделать вкус пищи лучше.

КУЛИНАРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Маркетинговая компания CatchOn пригласила 48 посетителей в французский ресторан в Гонконге под тем предлогом, что они будут пробовать блюдо – ризотто цвета шафрана с лакрицей и лаймом – чтобы помочь шеф-повару улучшить его качество.

Блюдо предоставили в двух версиях. Первая – блюдо было приготовлено из высококачественных ингредиентов, таких как ароматный куриный бульон. Этот вариант подавался к столу только вместе с фактологической заметкой о количестве и качестве ингредиентов.

А вторая версия блюда была куда хуже первой. Просто потому, что вместо домашнего куриного бульона был его искусственный заменитель – порошок для быстрого приготовления и водопроводная вода. Презентация этого блюда гостям сопровождалась выходом «Шеф-повара» (который на самом деле был обычным владельцем ресторана) и его пламенной речью о том, что на создание этого кулинарного шедевра (который, как вы уже поняли, был блеклой пародией на первую версию) его вдохновила память о детстве.

КТО КОГО ОБМАНУЛ?

Неудивительно, что когда попросили оценить обед, 77 процентов участников решили, что им больше понравилась вторая версия блюда. Ризотто под номером два также заняло высокие позиции в рейтинге качества, вкуса, эстетики, запаха и размера порции. Последнее особенно удивительно, ведь оба блюда были абсолютно одинакового размера.

Люди вне эксперимента говорят, что это доказательство важности личности, когда дело доходит до создания достойного блюда.

«Были времена, когда шеф-повар будто бы общался с людьми через то, что подано на тарелке» сообщила CNN Вирджиния Най — руководитель отдела планирования стратегии CatchOn.«Это современная реальность относительно качеств, необходимых для успеха шеф-повара на сегодняшний день. Шеф-повара становятся в равной степени учеными, художниками и сказочниками, чтобы выделяться».

Конечно, эксперимент имеет один огромный недостаток: два ризотто в корне отличались друг от друга. Может быть, домашний куриный бульон был не настолько хорош, как думал шеф-повар? Было бы интересно посмотреть, как идентичные блюда будут оцениваться в аналогичных условиях. Но, на самом деле, эксперимент не так уж и плох – вы ведь слышали, на создание блюда его вдохновила память о детстве…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: