Как обманывают в продуктовых магазинах

Как обманывают в продуктовых магазинах Интересное

Существуют в современной торговле несколько десятков способов обмануть покупателя. Самые распространенные приемы обмана хорошо известны. Но есть способы, о которых мало в Сети информации или ее вообще не отыскать. Вот о них и пойдет речь сегодня.

Иллюзия дешевизны

В период финансового кризиса люди стараются экономно и разумно расходовать средства. Вот на этом психологическом моменте виртуозно играют в крупных магазинах, где много товаров и они разные по ассортименту и цене. О каких широкомасштабных распродажах может быть разговор, когда все кругом дорожает буквально на глазах? Разве может быть такое, чтобы, продавая товар по сниженной цене, магазин получал на реализацию точно такой же товар по более высокой уже цене? Где логика?

На первый взгляд, логика как раз есть. Если, допустим, начинает поджимать срок годности товара. Или же он не пользуется высоким спросом. Тут, безусловно, акция со снижением цены вполне разумна и эффективна. Но эти доводы лопаются, как мыльный пузырь: на упаковке стоит дата, показывающая, что до срока окончания годности еще весьма далеко. Сам же товар охотно раскупается и без акции. В чем тогда дело? Посмотрите на ценник. Там обозначена скидка на товар. Как правило, она весьма существенная. Но при этом ни слова о том, сколько стоил этот товар несколько дней назад.

Секрет в том, что с энного времени на товар поднимают цену. А потом опускают, но не до прежнего уже уровня, а несколько выше. Зато на желтом ценнике пишут, что началась акция продажи по дешевой цене. Заметьте, не указывается изначальная прежняя цена (относительно высокая), бывшая днями раньше. Зато ставится ниже скидочной вчерашняя цена.

Ну, и как тут не вспомнить анекдот? Приходит женщина в супермакет за апельсинами, видит желтый ценник с акцией, где вместо цифры, допустим, 78 рублей стоит цифра 67. Женщина говорит самой себе: «Как хорошо, что я точно такие же апельсины купила позавчера за 56 рублей!».

Аналогично проводятся акции на любые товары. Это легко замечается, если ходите в один и тот же магазин постоянно за одними и теми же товарами. Но, увы, многие имеют плохую зрительную память и легко ведутся на мнимую дешевизну.

Продукты из просроченного товара

Сейчас ряд продуктовых супермаркетов обзавелись своими кухнями. Для продажи на прилавки поступают из них различные винегреты, запеканки, холодцы и прочее. Все это расфасовано по герметичным вакуумным пакетам и покупатель практически не имеет возможности до приобретения проверить качество. А оно зачастую сомнительно по той причине, что в дело идут, как правило, продукты с близким к окончанию сроком годности или вовсе уже просроченные. Их отваривают, нарезают, смешивают, жарят и фасуют. Нюанс тут в том, что получается продукт с новым сроком годности, но фактически из просроченных.

Такие кухни, конечно, проверяются. Но вся хитрость в том, что для проверки предоставляются продукты с заведомо хорошим качеством. На Западе таких кухонь при супермаркетах не существует. Там просроченный продукт просто уничтожается. Но у нас, в России, свои порядки с этим. И если вы видите в супермакете, допустим, винегрет, то лучше воздержитесь от его покупки, здоровее будете.

Хитрая путаница

Еще один малоизвестный прием обмана – смешивание товаров на полках разной стоимости, с разным весом. Но при этом ценник стоит на тот товар, который стоит меньше. Например, рис может быть расфасован в пакеты по 900 и 800 граммов, о чем на пакете обычно есть указание крайне мелким шрифтом. На вес с руки разницу вы вряд ли заметите. Разница обнаружится только по цене в чеке. Но все ли мы изучаем чек прямо возле кассы? Особенно, если сзади напирает очередь…

Аналогичная ситуация с разной стоимостью одинакового товара у региональных производителей. Например, сгущенное молоко в «типовых» бело-синих баночках сильно различается по стоимости. Дело в том, что разными производителями применяется различная технология. Но оформление ведь баночек одинаковое! И это позволяет при раскладке смешивать товар, ставить на ценнике стоимость самого дешевого.

Сколько заплатит за баночку покупатель на кассе – дело уже второстепенное. Главное, чтобы он взял товар с полки и положил себе в корзину. При хорошо набранной корзине все ли мы будем точно помнить, что именно было на ценнике?

Итак, три разумных вывода:

Не составляйте длинный перечень товаров – вы в нем запутаетесь с ценами.

Старайтесь покупать товар одного типа и веса (внимательно читайте надписи на упаковках).

Имейте при себе калькулятор и сплюсовывайте цены, а потом сверяете их на кассе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: