Все веб-мастера, даже начинающие, знают, что контент сайта должен быть уникальным, качественным, интересным и полезным посетителям. Это очень важно, но этого мало. Ведь пользователи, которым нужна определённая информация могут попросту не найти отличную информативную статью, если она «не нравится» поисковым роботам и «загнана» ими скажем на сороковую страницу в поисковой выдаче.
Факторы, влияющие на положение каждой страницы сайта в выдаче поисковой системы по релевантным запросам пользователей, делятся на внешние и внутренние.
Внешние факторы – это количество и качество ссылок с других ресурсов на оцениваемую страницу. Анализ поисковыми системами внешних ссылок является основным фактором при ранжировании страниц при выдаче.
О внешних факторах ранжирования подробно поговорим в следующей статье. Сейчас же речь пойдёт о внутренних факторах.
Внутренние факторы – это те, которые находятся под контролем веб-мастера. Это в первую очередь сам текст и оформление. Например, важно использовать красивые картинки в тексте. А чтобы экономить место на хостинге, следует использовать файлообменник.
От автора страницы тоже в определённой степени зависит, как её оценят поисковые системы.
Давайте подробно рассмотрим основные правила оптимизации статей, придерживаясь которых мы способствуем высокой оценке нашей статьи поисковиками.
Объём статьи
Ваша статья не должна быть слишком короткой, желательно не менее 500 слов. Поисковые системы не оценят высоко статью в два-три предложения.
Другая крайность – слишком большой объём текста, что так же не желательно. Поисковые машины проиндексируют первые 200 кб, а оставшийся текст оставят без внимания. Так что если у вас не получилось раскрыть тему, уложившись в 20 000 символов, лучше разделить статью на части и закончив первую часть, начать новую запись, пусть под этим же названием, но добавив приписочку: часть 2.
Итак, оптимальный объём статьи – приблизительно 800-15000 слов.
Ключевые слова
Это те слова или фразы, которые представляют содержание текста страницы. С их помощью поисковые системы определяют семантическое соответствие (релевантность) содержания оцениваемой страницы поисковому запросу пользователя.
Ключевых слов (фраз) в статье не должно быть много, лучше оптимизировать статью под два-три ключевых слова. В тексте каждое из них должно встречаться как минимум 2-3 раза, если объём статьи большой, то ключевые слова лучше повторить не менее 4-5 раз.
Важно учитывать и расположение ключей в статье. Чем ближе расположены ключевые слова к началу документа, тем лучше.
Ключевые слова должны быть выделены два-три раза за статью жирным шрифтом. Иногда авторы так стараются, что выделяют жирным ключевые слова во всём тексте. Это совершенно лишнее.
Желательно использовать ключевые слова в заголовках.
Использование ключевых слов в ссылках исходящих со страницы, тоже принесёт пользу оптимизации статьи.
Итак, ключевые слова должны быть грамотно подобраны, правильно расставлены и стилистически оформлены в тексте.
Тег Title
Каждый веб-мастер должен знать, что тегу Title поисковые системы придают особое значение. Анализируя его содержимое, поисковые роботы определяют, о чём эта страница и “решают” насколько она отвечает запросам пользователей, поэтому использование ключевых слов в теге Title – важнейшее правило оптимизации статьи. Но нужно ещё учитывать то, что ссылка на страницу сайта в поисковой выдаче будет содержать текст из этого тега.
Следовательно, нужно не просто перечислить ключевые слова, а постараться сделать этот тег по возможности более информативным и привлекательным для пользователей, чтобы у них появилось желание перейти на Ваш сайт.
Размер тега Title лучше ограничить длиной 50-80 символов. Длиннее его нет смысла делать, так как всё равно поисковая система “обрежет”. В большинстве случаях отражается текст длиной в 60 знаков.
Таким образом, учитывая основные правила оптимизации статей, можно достигнуть хороших результатов в продвижении своего ресурса в топ выдачи поисковых систем, в результате чего неизбежно повысится и его посещаемость.