Одна из составляющих успеха в Интернете – сеть сайтов со ссылками на ваш ресурс. Роль внешних ссылок трудно переоценить.
Внешние ссылки на сайт:
- – помогают генерировать трафик (за счёт перехода на ваш сайт посетителей по ссылкам, размещённым на сторонних ресурсах)
- – способствуют повышению позиций сайта в результатах поисковой выдачи, что в свою очередь ведёт опять же к увеличению трафика вашего ресурсах
- – обеспечивают как рост авторитета сайта в глазах поисковых систем , так и рост популярности среди пользователей
Существуют разные способы построения внешних ссылок. Прежде, чем начать создавать сеть внешних ссылок на свой сайт, нужно познакомиться с разными методами, их плюсами и минусами.
Способы получения внешних ссылок на ваш сайт
Обмен ссылками
Самостоятельный поиск подходящих площадок и личное обращение к их владельцам.
Один из вариантов заключается в том, что Вы находите сайты на свою или близкую к ней тему и просите их владельцев разместить ссылки на ваш ресурс в обмен на аналогичную услугу на страницах своего сайта.
Для этого нужно отправить письмо на контактный адрес электронной почты, который можно найти на сайте, и сделать запрос. Возможно, вам придется послать несколько повторных запросов, прежде чем вам ответят. Если после 2-3 запросов ответа нет, продолжать не стоит.
Плюс здесь только в том, что это бесплатный способ, и Вы не ограничены в выборе подходящих для размещения вашей ссылки площадок
Минусы:
- – это очень трудоемкий процесс, и занимает много времени
- – поисковики не очень хорошо относятся к подобным “взаимным” ссылкам (ты мне – я тебе)
Специальные системы бесплатного обмена ссылками
К счастью, для удобства вебмастеров существуют специальные сервисы обмена ссылками, упрощающие процесс обмена и снижающие времязатраты вебмастеров на нудную рутинную работу по поиску желающих обменяться и на регулярный мониторинг с целью контроля страниц тех сайтов, с которых уже стоят “ссылки по обмену” на ваш ресурс. Не удалили ли их нечестные вебмастера со своих страниц? Не закрыли ли их от индексации?
Обмен в ручном режиме, безусловно, более трудоёмкий для вебмастеров и оптимизаторов способ нарастить ссылочную массу, но, тем не менее, он более безопасный и, в любом случае, это намного легче и быстрее, чем самостоятельно писать письма с предложениями бесплатно обменяться ссылками владельцам ресурсов.
Покупка ссылок
Покупку ссылок можно так же осуществлять различными способами:
- Через личное обращение к владельцам сайтов.
- Через специальные биржи ссылок.
В первом случае это долгий процесс, причём, нет гарантии, что через некоторое время, после того как вы оплатите покупку ссылки, вебмастер её не закроет от индексации или не уберёт.
Поэтому какое-то время назад некоторые очень предприимчивые люди разглядели новую возможность делать деньги и создали системы, где можно покупать ссылки на чужих сайтах и продавать ссылки на своем сайте.
Существуют как автоматические сервисы покупки ссылок, например: Sape, Webeffector и другие, так и ссылочные биржи, где и вебмастера и оптимизаторы работают в ручном режиме: Go·Get·Links, Блогун, Ротапост.
Покупая ссылки, помните, что для поисковых систем они должны выглядеть как естественные, поэтому старайтесь покупать только на площадках близких по теме вашему сайту.
Главный плюс покупки ссылок через биржи – это быстро. Главный минус – поисковые системы запрещают покупку ссылок и могут за это наказать.
Ссылки через размещение контента
Этот способ заключается в размещении статей со ссылками на ресурс на сторонних сайтах.
Размещение статей и пресс-релизов – отличный способ создания ссылок на сайт. Если вы пишете (или уже написали) хорошие статьи и пресс-релизы, с их помощью можно создать значительную сеть ссылок на свой сайт. Чем лучше ваши статьи и пресс-релизы, тем лучше будут результаты.
Причём размещать свои статьи со ссылками на сторонних сайтах можно не только за деньги, но и бесплатно. Например, на сервисе Миралинкс кроме каталога площадок для платного размещения, существует каталог сайтов для бесплатного размещения статей с нужными вам ссылками.
Данный способ построения внешних ссылок хорош тем, что по сравнению с другими способами качество и эффективность внешних ссылок во многом зависят от Вас, а не от другого вебмастера.
Так как Вы заинтересованы в результате, конечно, будете стараться действовать грамотно на каждом этапе. В результате, если всё делать с умом, ссылки на ваш ресурс будут выглядеть естественно, и засчитаны поисковиками как значимые. Поэтому главный плюс такого способа построения ссылок – эффективность.
Минус размещения ссылок через размещение контента: трудоёмкость, так как необходимо писать качественные уникальные статьи. Вы, конечно, можете нанять для этих целей копирайтера, но тогда этот способ продвижения сайта будет довольно дорогим.