Как работает автобусный парк

Общество

История старейшего в Тюменской области пассажирского автотранспортного предприятия началась в 1929 году, когда по улицам Тюмени пошел первый автобус, смонтированный на базе грузовика. Первые два настоящих заводских автобуса ГАЗ появились в Тюмени только в 1939 году. Сегодня ежедневно на линию выходит более 200 автобусов, а за месяц перевозят около 2,5 млн пассажиров ежемесячно.

Работа водителя автобуса

Виктор Самойлов, водителем автобуса работает 34 года, двадцать один из них в ТПАТП №1. Он управлял и «гармошкой», и лазом. Сейчас ездит на 103 МАЗе, это такой «белорусский мерседес». Виктор Михайлович жаворонок, ложится в 10 вечера и встает в 2 часа, отрабатывает смену и свободен. Его любимый маршрут 25, на нем меньше поворотов и спокойный народ.

За это время в городе стало много машин и безграмотных водителей. У меня люди в автобусе, поэтому я езжу спокойно, не нервничаю, настраиваюсь на позитив, говорит водитель. Когда в городе появилась автобусная полоса стало легче ездить, водители уже привыкли к ней, уступают дорогу и стараются не лезть перед автобусом.

В семье Самойлова привыкли к графику водителя. Раньше Виктор Михайлович работал двое суток через двое, так в месяц получалось по 15 выходных, сейчас график изменился.

Когда водитель попадает в пробку, созванивается с диспетчером предприятия, чтобы соблюсти интервал между автобусами и график движения по маршруту.

Виктор Михайлович признается, если на линии что-то случится с техникой, он сможет починить неполадку. Раньше и коробки меняли, сейчас автобусы более современные, напичканы техникой. Пассажиры за нами следят вовремя или нет мы приезжаем на остановку.

Автобусный парк

В тюменском автобусном парке 1 работает 1236 человек, а это 509 водителей и 436 кондукторов, остальные диспетчеры, ремонтники, медперсонал и руководство. Женщин среди водителей значительно меньше, всего 20, большая часть из них сначала управляли троллейбусом, одна была кондуктором.

В автопарке 320 автобусов. Зимой в городе водители работают по 27 маршрутам, летом по сорока двум. По будням на линию выходит 218 автобусов, в выходные и праздничные 163.

Первая развозка выезжает за водителями и кондукторами в 4:30 утра. Последняя увозит со смены сотрудников в 0:30 ночи.

Первые автобусы выезжают с автобусного парка около 5:30. В это время собирается в рейс первая смена. Составлением графика работы водителей занимаются начальник автоколонны. В ТПАТП №1 их шесть.

На территории парка есть зона ремонта, теплые и холодные стоянки, здравпункт, административно-бытовые корпуса, различные цеха.

Ночью в автопарке работают диспетчерская, там обрабатывают путевки и готовят новые к следующему дню, в билетной кассе подсчитывают выручку, в специальной зоне ремонтируют транспорт, а также всегда на месте сотрудники медпункта и охраны.

Существенное обновление автопарка произошло в 2013-2014 годах. Теперь на линии работают автобусы не старше 2007 года выпуска. В феврале городские автобусы перевезли 2 697 900 пассажиров. В 2015 году 34 млн 554 100 тюменцев.

Движение автобуса

Главная сложность в работе водителем автобуса высокая интенсивность движения в городе, повышенная концентрация внимания, неукоснительное соблюдение графиков движения. Водители проводят за рулем не более 9 часов.

Перед началом движения, водители получают документы в диспетчерской. Среди них: путевой лист, планшет с документами на транспортное средство, схема маршрута и график движения. Затем водитель проходит контроль в медпункте, механик осматривает ТС. Если неисправностей нет выпускает на линию. Из автопарка автобус направляется на конечную остановку. Именно с нее начинается движение по маршруту вместе с пассажирами..

Все кондукторы обелечивают пассажиров с помощью терминалов, к бумажным билетам возвращаются только тогда, когда аппарат неисправен.

ТПАТП №1 имеет два передвижных кафе, одно находится на ЖД вокзале, второе на остановке «Рабочий поселок». Кушать могут не только водители и кондукторы, но и водители других ТС.

После отработанной смены водитель пригоняет автобус на мойку, а после ставит в ангар или на стоянку, проходит послерейсовый медицинский осмотр, сдает документы на ТС в диспетчерскую. Внутри автобуса уборку проводят кондукторы.

Работа кондуктора

Светлана Саржина, начала работать кондуктором в начале 90-х, четыре года назад вновь вернулась в автобусный парк. Чаще всего езжу по 25 маршруту он живой, пассажиров много, не заснешь. Так как у нас одна из точек ЖД вокзал, с нами ездят приезжие, они как правило добрые и спокойные. Я устаю, когда в автобусе нет людей, а когда много это хорошо, говорит Светлана.

За смену автобус провозит 600-700 пассажиров, в день делает по 4-5 кругов по городу. В выходные поток пассажиров меньше. Люди просыпаются только к обеду. Светлана отмечает, что автобусов в городе много, давно такого не было, чтобы кто-то не входил в автобус.

Иногда просят провести бесплатно, если действительно вижу, что денег нет могу пойти на уступки, а если пьяные и буйные высаживаю, говорит кондуктор. Автобусные маршруты они разные.

Пассажиры тоже различаются, приезжие они тихие, на Войновке у нас свои пассажиры, некоторых узнаю в лицо. Где-то больше бабулечек и студентов, где-то трудных пассажиров. Кондуктор заводит будильник на 3 часа ночи, в 4:50 садится на развозку. В парк возвращается вечером, в начале седьмого.

Специально для пассажиров доступно несколько приложений, которые в реальном времени показывают нахождение автобуса и расписание с учетом пробок и заторов на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: