Рано или поздно любой владелец сайта или блога задается вопросом: как заработать на контекстной рекламе? Ведь по достижению вэб-ресурсом приличных показателей популярности и авторитета, именно релевантная тематике сайта тексто-графическая или баннерная реклама становится наиболее эффективным источником пассивного дохода.
Прелесть этого маркетингового метода заключается в том, что он выгоден как для рекламодателя, так и для собственника рекламных площадей. Первый, размещая информацию о своем товаре или услуге «в нужном месте, в нужное время», значительно расширяет аудиторию потенциальных покупателей; второй, соответственно, зарабатывает на продаже виртуального информационного пространства.
Сам принцип контекстной рекламы (избирательное отображение в соответствии с ключевыми словами поисковых запросов пользователей) формирует её главное преимущество – высокий процент откликов целевой аудитории.
Но чтобы «раскрутить» сайт для заработка на нем, необходимо приобретать вечные ссылки, статьи и т.д. для продвижения в поисковых системах. Иначе у сайта будет мало посетителей.
Остается понять, как и где рекламодатели и владельцы сайтов находят друг друга? Для этого существуют специальные «рынки» контекстной рекламы, которые в большинстве управляются крупнейшими поисковиками.
На сегодняшний день в России наибольшей популярностью пользуются такие системы для владельцев сайтов:
Google AdSense – кросплатформенное приложение, позволяющее не только получать прибыль за клики и показы рекламных объявлений, но и предоставлять посетителям удобную встроенную утилиту поиска по сайту в частности и по сети в целом.
Выплаты по Google AdSense довольно высоки и осуществляются при накоплении минимальной суммы в $100 электронным переводом через систему проведения платежей Rapida.
Рекламная сеть Яндекса – система, подбирающая рекламные объявления на основе технологии «поведенческого таргетинга», которая учитывает поисковые запросы по сайту и его тематическую направленность.
Яндекс предъявляет к рекламным площадкам довольно жесткие требования. И хотя Яндекс платит за клик немного меньше, чем Google, очевидным преимуществом этой системы является отсутствие минимального порога вывода.
Зарегистрировавшись в одной из таких систем, поймете, как заработать на контекстной рекламе. А какой будет заработок – зависит от многих факторов, среди которых посещаемость и выбранная тематики сайта (предпочтительнее бизнес, биржевая торговля, страхование, медицина, ремонт и кондиционеры), качество контента и частота его обновления, релевантность содержания сайта и рекламных объявлений и расположение баннеров на странице ресурса.