Кинопремьеры апреля 2016

Кинопремьеры апреля 2016 Интересное

Афиша апреля — это сильные истории со всего мира. Венгерская картина о жертвах Освенцима «Сын Саула», режиссёрский дебют французского актёра Луи Гарреля и откровенный портрет Бориса Немцова, снятый молодым российским документалистом Зосей Родкевич.

Главный координатор фестиваля «Флаэртиана» Алина Ширинкина в очередной раз выбрала фильмы, которые стыдно пропустить.

Казнить нельзя помиловать

Главная премьера апреля — это титулованный фильм «Сын Саула» (16+). Картина венгра Ласло Немеша начала свой путь с главного международного экрана — первый показ состоялся на Каннском кинофестивале в прошлом году, где лента взяла несколько наград, среди которых и самые престижные: Гран-при жюри и приз ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ. В этом году «Сын Саула» получил «Золотой Глобус», «Оскар» и «Сезар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Немеш актуализирует события Второй мировой войны, точнее — того, что происходило в немецких концлагерях. Главный герой — еврейский пленный Саул. Он сопровождает в последний путь узников, которые прибывают в лагерь тысячами. Среди множества погибших Саул узнаёт своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам: спасти тело от топки, спрятать его, разыскать раввина.

Успех фильма, тема которого не раз поднималась в мировом кинематографе, ещё поразительнее, если знать, что это первая полнометражная работа Ласло Немеша. Британский кинокритик Питер Брэдшоу отметил, что «по любым стандартам этот фильм можно было бы считать выдающимся, но для дебюта он поразителен». В Перми «Сын Саула» стартует параллельно с общероссийской премьерой 14 апреля.

Ещё один фильм на схожую тематику — «Помнить» (18+) Атома Эгояна. Канадский режиссёр снял запутанную и трагичную историю о выживших узниках Холокоста, которые спустя 70 лет всё ещё жаждут правосудия над своими истязателями. Зев Гутман вместе с другом Максом Розенбаумом узнают, что охранник-нацист, мучивший их в Освенциме, всё ещё жив. Зев вынужден отомстить за себя и товарища один — Макс прикован к инвалидной коляске.

«Помнить» отличается от известных фильмов о главной гуманитарной катастрофе ХХ века. В отличие от «Списка Шиндлера» и «Пианиста» (да и от «Сына Саула») действие ленты происходит в современности, и к аду лагерей смерти добавляются проблемы нового мира — неонацизм, непростительная формальность европейского правосудия и, наконец, психологические травмы, которые давят как на жертв Холокоста, так и на палачей, оставшихся в живых.

Подчеркнём, что фильмы можно посмотреть здесь.

Без друзей меня —  чуть-чуть

От исторических драм переходим к мелодрамам человеческим. Отвлечься от тяжёлых переживаний поможет дебютная режиссёрская работа Луи Гарреля — актёра, который за свою карьеру сыграл несколько десятков обворожительных, остроумных и привлекательных французов. В собственном фильме «Друзья» (16+) Гаррель тоже не отказывает себе в подобной роли. Его герой — ловелас и красавчик Абель, лучший друг которого безнадёжно влюблён в Мону, продавщицу на Северном вокзале. У Моны есть тайна, тщательно ею оберегаемая. Абель решает помочь Клеману завоевать сердце девушки и заодно раскрыть все её секреты.

Кинопремьеры апреля 2016

Незатейливый и очень французский сюжет таит в себе детективные и комедийные линии. Любовь на троих под прицелом Гарреля-режиссёра, становится опасной шуткой — под угрозой оказываются не только мужская дружба, но и проблемы с законом, которые герои предпочитают не замечать, отдаваясь ночному Парижу и безумной прогулке.

Другая история о любви, дружбе и сложностях совместного существования разворачивается в картине «Коммуна» (16+). Её автор Томас Винтерберг знаком поклонникам кино как товарищ Ларса фон Триера по датской «Догме». Имя Винтерберга стояло под революционным манифестом начинающего Триера, который призывал режиссёров всего мира отказаться от ненужной художественности и эстетизации, а снимать просто — без дорогих камер и постановочного света.

Со времён «Догмы» прошло более 20 лет, Ларс фон Триер уже давно не снимает без «излишеств». В новом фильме Винтерберга тоже вряд ли удастся отыскать признаки догматической школы. Единственное, что режиссёр взял из старого, — это время: действие разворачивается в 80-е годы в Копенгагене.

Главные герои «Коммуны» — журналистка Анна, её муж-профессор Эрик и их дочь-тинейджер Фрея. Они живут в огромной вилле в фешенебельном районе Копенгагена, но со временем понимают, что этого пространства для них слишком много, и семья не прочь разделить его со своими друзьями. Воплощая давнюю мечту, Анна и Эрик создают коммуну образованных и интеллигентных людей. Жизнь кажется идеалом единства и равноправия до тех пор, пока Эрик не приводит в дом свою новую возлюбленную…

В многочисленных интервью Томас Винтерберг рассказывает, что в детстве ему самому выпал шанс пожить в таком «общем доме». В семилетнем возрасте он с родителями переехал в большую коммуну, где жили представители творческих профессий, преподаватели и учёные.

Именно свой опыт режиссёр позаимствовал, создавая атмосферу свободы и открытости, которая царит в первой половине фильма у Анны и Эрика. Пиво, тёплые вечерние посиделки и купание голышом — эти яркие моменты, выхваченные из детства, повторяет автор на экране.

Однако тоска по коллективным 80-м не лишена предостережения. В «Коммуне» показана сложная природа отношений между людьми — будь то мужа и жены, матери и дочери, близких по духу друзей и коллег, которые под давлением коллектива дают трещины и заканчиваются ссорами и непониманием.

Отечественное размышление о друзьях (на самом деле о простой жизни непростого политика) представила молодой документалист Зося Родкевич. Её полнометражная неигровая лента «Мой друг Борис Немцов» (18+) впервые была показана в декабре на московском фестивале «Артдокфест». В широкий прокат фильм об убитом политике не попал, однако достаточно успешно показы проходят в разных городах России. Теперь фильм добрался и до Перми.

Совсем молодая Родкевич (на момент начала съёмок в 2012 году ей было всего 22 года) сделала живой фильм-портрет политика Бориса Немцова. Её камера следует за героем повсюду — сопровождает в машинах и купе поездов, следит за его избирательной кампанией в Ярославле, фиксирует шутки, мечты и планы, раскрывает самые потаённые стороны личности известного человека.

Во время просмотра фильма не покидает ощущение, что не будь убийства на Большом Москворецком мосту в феврале 2015-го, картину бы никто не заметил. Ведь именно это трагическое обстоятельство заставляет всматриваться, вслушиваться в человека с неподдельным интересом молодой девушки.

Однако чем дольше длится фильм, тем больше забываешь о политической ситуации вокруг, и вдруг — видишь историю о живом человеке, за спиной которого не только пост вице-премьера, но и научная карьера физика, много детей и ещё больше смешных воспоминаний юности. Именно этот живой взгляд на живого Немцова позволяет после фильма повторить за режиссёром: «Мой друг Борис Немцов».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: