Сентябрь в Перми – время неигрового кино. Причина тому – международный фестиваль «Флаэртиана», который в течение недели будет знакомить пермского зрителя с лучшими документальными лентами года. Программа киносмотра настолько насыщенна и уникальна, что на время отказаться от любимых игровых картин согласен и рядовой зритель.
Главный координатор фестиваля «Флаэртиана» Алина Стабровская выбрала яркие и интригующие фильмы конкурсной программы, которые придутся по вкусу любому.
На подмостках документалистики
«Флаэртиана-2015» запомнилась зрителям и организаторам фестиваля громкой премьерой фильма «Балетные мальчики». Тогда чтобы увидеть историю трёх норвежских болеро, пермяки раскупили билеты задолго до показа, и даже специально организованный дополнительный сеанс не спас ситуацию – картину удалось увидеть не всем. Игнорировать тягу аудитории к театру и балету дирекция «Флаэртианы» не стала и в этом году включила целых три «театральных» ленты в международный конкурс.
Конкурсные показы фестиваля «Флаэртиана-2016» откроет норвежская лента «Майко: танцующее дитя» (12+). В центре истории — прима Норвежского национального балета Майко, всю жизнь посвятившая единственной цели – стать балериной. На алтарь мечты было положено много жертв: жизнь вдали от родительского дома и подростковое одиночество, продажа дома и машины родителями, чтобы отплатить дорогостоящее обучение, и это не говоря о боли и изнуряющих репетициях начинающей танцовщицы. На пике своей карьеры Майко отказывается от очередной жертвы и решается на рождение ребёнка.
Сразу после родов героиня приступает к работе над главной партией в постановке «Лебединого озера» и готовится к триумфальному возвращению на сцену. Работа режиссёра Осе Свенхайм Дривенес – изумительно красивая и убедительная ода стойкости и силе человеческого тела и духа.
Еще подчеркнём, что 15 ноября выйдет 4 сезон сериала «Мажор». Об этом сообщило издание https://tvdate.ru/mazhor-4-season
Другой взгляд на жизнь тонких и гибких танцовщиц представил Виктор Косаковский – легенда российской документалистики. Его «Ветрянка» (6+) — это лёгкая и трогательная картина о двух сёстрах, которые только поступили в престижную академию русского балета. Главные героини — тринадцатилетняя Настя и семилетняя Полина – ежедневно посвящают репетициям по 6 часов и ещё не смеют мечтать о рукоплесканиях восторженных поклонников. В их жизни пока нет места театральным интригам или жесткой конкуренции.
Напротив, Косаковский показывает, что мир балета (пусть это пока уменьшенная его копия) допускает нежные и доверительные отношения, а с напарницей всегда можно разделить и успех, и поражение, и даже подхваченную где-то «ветрянку».
Место действия третьей картины – французский Театр дю Солей. Оливия – успешная актриса, которая готовится к премьере чеховской «Чайки» вместе с партнером и мужем Сержем. В разгар подготовки героиня узнаёт, что беременна. Если завязка истории немного напоминает сюжет «Майко: танцующего дитя», то дальнейшее действие фильма удивит самого искушённого зрителя. «Ольмо и «Чайка» (18+) — это не просто история о материнстве и познании своей женской природы, это искусный эксперимент над реальностью, подсмотренный бразильским режиссёром Петрой Кострой.
Оливия не спешит менять богемный стиль жизни на «мамские» развлечения. Серж готов поддержать в этом свою музу. Театр перемещается в повседневную жизнь героев. Теперь зрителям нужно отгадать, что из сказанного – правда, а что хорошо разыгранная пьеса, где границы между домашней ссорой и перфомансом двух талантливых актёров.
Невероятное рядом
Ещё один фильм с непредсказуемым сюжетом – «Семейное дело» (12+). В день своего тридцатилетия Том Фассарт внезапно получает приглашение от своей 95-летней бабушки Марианны, которая просит, чтобы он приехал навестить её в Южную Африку. Всё, что он знает о ней, – истории, рассказанные отцом. Роковая женщина, известная в 50-х модель, отдавшая своих сыновей в детский дом. Том принимает приглашение. Но когда бабушка делает неожиданное признание, его авантюра становится куда запутаннее, чем он мог себе представить.
Семейная сага, в которой режиссёр (и по совместительству внук главной героини) раскрывает образ сбежавшей бабушки Марианны, параллельно рисуя портреты своих ближайших родственников: отца и дяди. Личная, интимная история одного дома мало похожа на просмотр семейного альбома со счастливыми выцветшими фотографиями. Напротив, каждая страница, которую открывает документалист, полна загадок и тайн. К слову, на оставшиеся у зрителя вопросы режиссёр сможет ответить лично – Фассарт специально прилетит в Пермь, чтобы представить свой фильм на фестивале.
Фильмом-удивлением, фильмом-открытием по праву может считаться картина «Встречайте, Принцесса Шоу» (16+). Израильский режиссёр Идо Хаар показывает жизнь Саманты – невезучей певицы из Нового Орлеана. Неторопливо и подробно мы изучаем жизнь девушки, которая складывается из случайных знакомств на улице, домашних вечеров со своими шумными подругами, женских переживаний и вспышек безудержного оптимизма. Весь калейдоскоп эмоций находит отражение в текстах песен. Ночами Саманта записывает свои песни на мобильный и публикует на YouTube клипы, которые, чего уж таить, смотрят только знакомые.
Сам формат ленты, сделанной наполовину из интернетовских роликов, может удивить неискушенного зрителя. Но главная интрига заложена все-таки в сюжете. Пока Саманта проживает свою обыкновенную жизнь на одном конце света, на другом континенте трудится её талантливый тайный поклонник, который очень скоро представит творчество американки миллиону слушателей.