С людьми общение либо складывается и идет как по маслу, либо нет. Будто на разных языках говорим. “Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему” – говорят наши бабушки. Пообщались полчаса, обменялись сотнями слов, иногда на повышенных тонах, а на самом-то деле с точки не сдвинулись, все об одном и том же.
В дело пошли высокая интонация, разбирательства кто в чем виноват, что сделал, а что нет. Как петушиные бои. Какой смысл в таком общении? Разве что ради самого эмоционального выброса. Но потеря внутреннего дзена того не стоит. Может дело не в людях и в том, что они делают?
На самом деле люди не всегда могут быть “дятлами”. Иногда могут быть слишком эмоциональными, чтобы спокойно и адекватно сформулировать то, что хотят. Надо дать человеку эту возможность.
Сейчас работаю в продажах и, порой, на работе чувствую себя именно так. Делаю одно и то же, говорю одно и то же по телефону разным компаниям. Почему? Да потому что маловато знаний по технике и практике переговоров – это необходимо, чтобы реагировать адекватно. Реакция на составные элементы ситуации может быть менее адекватной, нежели в случае тщательного анализа своих взглядов.
Главная особенность переговоров – понимание желания. Знать, что хочет человек и что хочешь сам.
КТО ТАКИЕ ПЕРЕГОВОРЩИКИ?
Каждый из нас уже был классным переговорщиком, ведь лучшие переговорщики это дети. Первые переговоры проходили на кухне, а не на работе и конференц-зале. Можно на минутку окунуться в воспоминания детства, вспомнить себя или понаблюдать за ребятней с молодыми мамами.
Дети четко знают, чего хотят они и что хотят родители. Например, тишины и послушания. Если накормишь меня, я перестану орать. Что именно делают?
КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЕТИ:
- Знают, что хотят.
- Знают, как этого добиться.
- Не испытывают стыда, раскаяния или чувства вины.
- Абсолютно безжалостны в своем стремлении добиться того, чего хотят.
- Верят в то, что у родителей бездонный кошелек и неограниченные возможности.
ЧТО ДЕЛАЮТ РОДИТЕЛИ:
- Бессистемно уступают/не уступают своим детям.
- Обладают чувством ответственности.
- Неисчерпаемые источники доброты.
- Уступают друг другу.
- Верят в то, что материальные возможности ограничены.
- В итоге – дети чаще выигрывают, чем проигрывают.
НУ И КУДА ДЕЛИСЬ ВСЕ ЭТИ МОИ СПОСОБНОСТИ? СТАЛО НЕМНОГО ГРУСТНО.
В нашем городе проходят управленческие поединки по вечерам – на самом деле отличная тема, так как основана на практике общения с незнакомыми людьми, с которыми не всегда комфортно первые моменты.
Поучаствовала пару раз и убедилась, что стоит подготовиться, чтобы не чувствовать себя профаном в процессе поединков. Решила записаться на тренинг к крутому Владимиру Соловьеву. Раскошелилась и полетела 19 мая в Санкт-Петербург.
Было 1680 участников: политики, предприниматели, менеджеры, управленцы. Атмосфера, одним словом, вдохновляющая на подвиги. Хочу поделиться информацией с вами. Всё здесь не уместится, поэтому выделю главные тезисы.
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ТЕХНИК – ВПЕЧАТЛЕНИЕ
В первую минуту общения создается образ, который потом остается в памяти на долгое время. Создается образ с помощью органов чувств и стереотипов.
Соловьев рассказывал как сидеть, стоять, говорить, смотреть. Что вызовет интерес у собеседника – какой опыт, умения, достижения. Стоит запомнить – первое впечатление это доверие. Видео на эту тему:
ИНТОНАЦИЯ РЕШАЕТ
Кого вам интересно слушать?
Давайте вспомним, когда нам сказки рассказывали – как это было? Монотонно, минимум эмоций, как в новостях или на уроках физики в школе. Информация просто поступает, а ты в процессе не контролируешь свое внимание и залипаешь.
Мне интересно слушать итальянцев. Блаженно слагают. Особенность в их интонации: в начале предложения она поднимается вверх и постепенно спускается вниз. По предыдущему видео, если обратить внимание, Владимир Соловьев именно так и делает.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Суть не вот, чтобы в романтике. Просто ситуация знакомая всем – например, когда получаешь подарок. Смотришь на него, вроде приятно, а в глубине души думаешь:
Зачем он мне? И что дальше с ним делать?
И обратная ситуация – ерунду подарили, а ты рад, улыбка до ушей. Ничему нет фиксированной цены. Есть только то, что важно одному. И есть то, что не нужно другому. На этот случай тоже есть поговорка:
На вкус и цвет товарищей нет.
Цитата с мастер-класса: “У всех есть кол, который оказывает на человека влияние”.
Цель любых переговоров – не себе помочь, а им. В любом случае, понять истинную потребность – большее достижение, даже если не произошло сделки. Не важно как, с кем, важно – какое предложение. Здесь нужно брать лопату и копать до фактов, а не довольствоваться эмоциональной завесой.
И вот, допустим, я знаю что хотят окружающие меня люди. Знаю все про всех и вся. Становится спокойней жить от понимания, что и от кого можно ожидать. Владеешь информацией, владеешь миром, так? Одного кусочка паззла не хватает.
В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?
Главная особенность тигра в скорости. Он быстро бегает, ловко хватает за глотку, с красивой окраской и вообще тигр – кошка, которую все хотят погладить, но боятся. Летать он не умеет в отличие от орла, который перемещается со скоростью около 200 км в час. Акула беспощадна в воде, но на суше её 280 зубов ничего бы не решили. Животные знают одну фишку по инстинктами. Поэтому и не суются куда не надо.
ТАК О ЧЕМ ЖЕ Я? КАК ПОНЯТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ?
Тщательным анализом себя, исследованием и наблюдением. Что важное/самое главное для меня? Всё записывать куда-нибудь. Неважно сколько по времени это займет, хоть год, нужно продолжать пока не поймешь – вот теперь я о себе все знаю.
Еще пару важных мыслей с мастер-класса:
- Не спешить и тогда найдешь правильную сделку.
- Ни к чему нельзя подходить как к попытке выжить/спастись.
- Все равно добьюсь того, что мне нужно. С вами или без.
- Не оправдываться.
- Знать точку предела.
- Не бояться сказать нет.
- Задавать вопросы – а что если?
- Проследить опыт похожих ситуаций.
АНАЛИЗ. СИЛА. ЧЕТКОСТЬ. СПОКОЙСТВИЕ. ВЕЖЛИВОСТЬ.
Мы понимаем, что чтобы добиться чего-то, надо понимать свои слабые и сильные стороны. С чем можно шутить, а что может быть совсем не смешно, а даже неприятно. Кто виноват, если спортсмен не готов к соревнованиям?