Надежность или скорость транспортной системы?

В рамках проведения общественно-профессиональной и международной аккредитации в качестве эксперта университет посетил Франческ Робюсте, доктор наук, профессор кафедры транспортной инфраструктуры территории Политехнического университета Каталонии (UPC), директор центра инноваций в сфере транспорта (CENIT), директор лаборатории по анализу и моделированию транспортных средств (LAMOT), Президент Испанского объединения по вопросам проектирования транспортных средств, эксперт испанских агентств гарантии качества ANECA, ANEP (г. Барселона, Испания).

Господин Робюсте как один из ведущих специалистов в области транспортной логистики в Барселоне рассказал о себе и своем видении одной из актуальнейших проблем современности – оптимизации транспортной системы города.

Господин Робюсте, расскажите, какова сфера Ваших исследований в университете Барселоны?

В Испании существует три крупных технических университета – в Валенсии, Мадриде и Барселоне. Университет в Барселоне, в котором я работаю, большое внимание уделяет научным исследованиям. У любого крупного вуза должно быть две большие ноги: одна – преподавание, вторая, которая должна быть даже больше первой – исследования. Если вуз хочет быть лидером, он должен быть ориентирован на современные научные результаты. Университет в Барселоне, один из лучших в Европе в технической сфере, о чем свидетельствует индекс научной публикационной активности его сотрудников.

В чем состоит практическое применение Вашей исследовательской деятельности?

Будучи директором центра инноваций в сфере транспорта, я занимаюсь оптимизацией процессов транспортной логистики, связанных с минимизацией затрат, доставкой грузов в различные регионы, налаживанием работы международной логистической сети, созданием платформ для логистики в городах, изучением места назначения товара. Кроме того, наш Центр занимается решением проблем логистических процессов общественного транспорта в городе, а также принимает участие в совершенствовании транспортных и пассажирских потоков в аэропорту, в том числе налаживает внутренние процессы информирования, регистрации, безопасности пассажиров в аэропорту Барселоны. Я являюсь также директором UPC- abertis chair, одного из подразделений, организованного совместно с Политехническим университетом Каталонии в структуре ведущей частной корпорации Испании в области транспортной и коммуникационной инфраструктуры управления Abertis. Главный офис находится в Барселоне, поэтому большинство платных скоростных шоссе в Испании принадлежат корпорации Abertis. Корпорация строит подобные скоростные шоссе и в других странах, в частности, в Португалии, Франции, Италии. В Бразилии, Чили представительства скоро будут открыты, и подобные дороги будут построены в ближайшем будущем. Как директор представительства Abertis в Политехническом университете я консультирую специалистов по теме строительства и эксплуатации этих дорог. Часть моих исследований посвящена вопросам движения по скоростным шоссе. Мы обращаем внимание на надежность логистической системы, хотя часто на первом месте оказываются вопросы стоимости этой системы. Но мы считаем, что лучше передвигаться медленно, но надежно. Например, поезд, является надежным видом транспорта, но из-за большого количества остановок, время в пути увеличивается, и пассажиры медленно добираются до конечного пункта. Но при этом пассажиры, использующие этот вид транспорта, точно знают, когда именно они приедут в нужное им место.

Каковы, на Ваш взгляд, составляющие эффективности системы общественного транспорта?

При изучении не совсем эффективной сети автобусов в городе мы исследуем такие составляющие, как затраты самой сети, затраты пассажиров и влияние на природу. Важно в исследовании найти такое решение, которое будет выгодно с точки зрения всех трех компонентов. Зачастую одним из решающих факторов в организации транспортной общественной сети является социальный фактор. В ходе опроса мы выясняем, в частности, что люди хотят видеть автобусную остановку недалеко от дома, но не совсем близко, ведь тогда будет много шума. При этом мы понимаем, что если разместим остановки через каждые сто метров, автобус будет двигаться очень медленно. Такое желание каждого отдельного человека, конечно, будет сказываться на общей скорости. Желание повысить доступность остановок для пассажиров приведет к снижению глобальной скорости. То, что будет хорошо для отдельного человека, может быть плохо для всех остальных пассажиров. Нам нужно объяснить это людям, в том числе и тем, кто оказывает влияние на общественное мнение: политикам, журналистам. Поэтому важно найти баланс между минимальными расходами и быстротой. Движение транспорта должно быть более быстрым, при этом необходимо расположить остановки оптимально с учетом их доступности для жителей.

Какие основные проблемы городской транспортной системы в современном мире вы видите?

Перезагруженность дорог, в больших городах эта проблема стоит намного острее, чем в небольших. Но даже в небольших городах, если появляется пробка, люди начинают жаловаться. Если раньше людям, чтобы добраться до загородного дома, требовалось 15 минут, то теперь, когда появилось большое количество знаков, время в пути существенно возросло: 50% времени движения стало «зеленым», 50% — «красным». Но надо помнить, что увеличивая время, потраченное на движение, мы тем самым усиливаем безопасность пассажиров.

Многие специалисты считают идеальной систему общественного транспорта в бразильском городе Куритиба. Вы с этим согласны?

Транспортная общественная система города Куритиба, основанная на движении автобусов, в момент внедрения в 70-х годах двадцатого века была хорошей идеей. Сейчас ситуация несколько поменялась. Автобусы не самый лучший вариант, несмотря на то, что этот вид транспорта достаточно быстрый. Важно создать эффективную сеть движения автобусов, и здесь многое зависит от планировки города. То, что можно делать в Латинской Америке, может быть неприменимо в Европе. Скорость автобуса в городе составляет примерно 15-16 км/ч, она могла бы быть и больше, но из-за остановок средняя скорость снижается. Мы не создаем какой-то один коридор от точки А до точки Б, чтобы дать возможность людям доехать до центра. Мы не ставим остановки на расстоянии триста метров. Мы пытаемся найти баланс. Речь идет о создании 12-13 коридоров, соединяющихся в единую сеть, которые обеспечивают большую частотность и скорость движения автобусов. Человеку, который пропустил свой автобус, не придется ждать 30 минут следующий, он может просто перейти на другую остановку и сесть на другой автобус. Эта система похожа на систему метро. Я затрудняюсь сказать, в каком городе создана идеальная транспортная система. Если транспортная система в городе работает неэффективно, то город начинает затухать. Все это сказывается на конкурентоспособности города. Лондон, Париж, Барселона, Мадрид очень динамичные города, люди в них хотят все время двигаться за низкую цену. Если раньше люди ездили только на работу и учебу, то теперь люди все время хотят быть в движении и ждут предложение услуги доступного транспорта за небольшие деньги. В будущем, думаю, будет больше машин, и, возможно, появятся такие, которые сами будут ездить без участия водителя.

Города создали торговля и скорость. Чем больше город, тем выше должна быть скорость. В Средние века города были меньше, так как люди ходили пешком, сейчас за 24 часа люди хотят успеть как можно больше, при этом многие практически не тратят время на сон, я сам очень мало сплю. В среднем на дорогу у людей уходит до 2 часов в день. Нужно при этом помнить, что, пренебрегая ограничением скоростью, мы пренебрегаем нашей безопасностью. Решая эти проблемы, мы проводим различные математические расчеты, обращаемся к данным социологии, психологии.

Каковы Ваши впечатления от посещения Калининграда и университета?

Я первый раз не только в Калининграде, но и в России. В аккредитации университетов я принимаю участие часто. Вот на следующей неделе поеду в Чили. Как эксперт я высоко оценил уровень подготовки профессорско-преподавательского состава университета, пообщался со студентами. Вижу, что на кафедре многое делается для того, чтобы поднять уровень образования до европейского. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать отдачу от разных нововведений, в том числе и в сфере образования, нужно в среднем лет десять. Так что, думаю, у факультета все еще впереди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: