Олег Нестеров: я абсолютно счастливый человек

Сейчас на Международном молодёжном форуме «Балтийский Артек» проходит смена «Молодёжь будущего», организованная БФУ им.И.Канта. Гостем потока «АРТ-пространство» стал музыкант и продюсер Олег Нестеров, известный по группе «Мегаполис». Темой его лекции стали технологии организации и стимулирования творческого процесса.

— Олег, закончилась встреча с участниками форума и можно услышать такие рассуждения ребят: «ну всё, вернусь домой, на неделю выключу телефон, не буду выходить в Интернет и тогда что-то пойму, что-то родится». Ребята правильно вас поняли?

— Отчасти. Я им рассказывал о своём личном опыте: раз в год, в октябре, я уезжаю из Москвы, еду в дом к своему другу в Хорватию, отключаю все средства коммуникации и занимаюсь творчеством: пишу музыку или книги. Так что нужно не домой возвращаться, а наоборот — вырваться из привычной среды. И первые дней пять ничего не делать и не думать о творчестве: гулять, загорать, грибы собирать. Нужно время, чтобы мозг очистился. И потом вдруг, откуда-то свыше, придут идеи, мотивы. Но это мой опыт, а как известно, нельзя научить — можно научиться. Так что я рассказал какие-то истории, травил байки, показал свои маленькие кейсы, но это мой опыт. А ребята вольны повторять или искать свой путь.

— Сегодня вы часто употребляли слово «красота», понимая под ним то эстетическую категорию, то абсолют. Она действительно для вас так важна?

— Не только для меня — для всех. Я уверен, что красота, как еда и вода, — это необходимое условие для жизни, иначе человек просто сдохнет. Мы может понимать это или нет, но мы нуждаемся в красоте. Это источник наших сил, вдохновения, мотиваций — это такой двигатель, который поддерживает жизнь.

— И в этой связи вы также говорили о творчестве: все мы нуждаемся в творческой самореализации и в ней заключается счастье…

— Да, именно поэтому я говорил ребятам, что можно полдня работать в офисе, а вторую половину дня посвятить «Войне и миру». Трудно уволиться и начать творить, невольно станет вопрос: а на что жить? Главное — почувствовать в себе эту тягу к творчеству и искать способы реализовать этот внутренний позыв, драйв, FUN.

— Но при этом вы разбирали с ребятами и функции продюсера, например. А продюсер — это уже бизнес-история. И судя по нашей эстраде, в шоу-бизнесе мало творчества…

— Это сложный вопрос. Лично я считаю, что в музыке главное — это личность. Автор, его высказывание. А роль продюсера — это роль помощника. Но не все коллеги так думают: есть те, кто рассуждает: «надо бы создать группу, чтобы было четыре слоника и одна обезьянка», а потом находит слоников, чтобы они хорошо двигались, и сексуальную обезьянку. Всё, группа готова. И в этом нет ничего плохого, если у этой группы есть свой слушатель. Это вопрос о траектории движения: отталкиваться от идеи (замысла продюсера) или героя (личности музыканта). Иногда проекты развиваются, трансформируются. Например, кто сейчас помнит, что группа «Любэ» — это проект Игоря Матвиенко?! Личность Расторгуева всё равно взяла своё. Да и вообще хочу вам сказать, что в шоу-бизнесе очень редко встречаются бесталанные люди. Есть, конечно, посредственности, очковтиратели. Весь вопрос — чего хочет сам человек? Следовать своей идее или просто обслуживать свои нужды (купить хлеба, колбасы и поехать в дом отдыха). В индустрии есть всё, включая и пустышек, которые индустрия надувает, но надувает до тех пор, пока они продаются. Как только они перестают продаваться, такие «артисты» очень быстро исчезают. Это короткие деньги, быстрые проекты, пик которых прошёлся на девяностые-двухтысячные годы. Сейчас с этим делом сложнее, так как каналы донесения неограниченны.

— Что вы имеете в виду?

— Идёт великая битва за контент. Сейчас каналов много — контента хорошего мало. Поэтому таланты опять востребованы. Этот форум о будущем, и я старался говорить, что будет в ближайшем будущем.

— А что ещё изменилось в шоу-бизнесе за последние 10 лет? Или по большому счёту остались всё те же игроки, от которых всё зависит?

— Ну много чего изменилось. Появился в России iTunes, стриминг, появились нетократические артисты. для которых масс-медиа ничего не значат (типа Петра Налича или Алины Орловой), которые сами стали звёздами благодаря сети. Много что изменилось.

— Хорошо, в таком случае дайте совет молодым музыкантам: сейчас им с чего нужно начинать — с поиска идеи, команды, продюсера?

— Прежде всего им нужно что-то сделать. Самим. Продюсер за них ничего не сделает, продюсер может их нанять в качестве слоника или обезьянки, но это совсем не то, что им нужно. Сначала они должны что-то для себя важное открыть, принять, удивиться и нас удивить. Если музыканту, артисту нечего сказать публике, то никакой продюсер не сделает из вас настоящую звезду. Но если вы уверены, что ваш месседж созрел, вам есть, что сказать, то верьте в себя и идите к цели, и тогда обстоятельства будут так складываться, что и нужные люди будут встречаться, и деньги откуда-то придут. Вы даже не заметите, как это происходит.

— Вы это прекрасно проиллюстрировали на примере проекта «Кругозоры», когда вы нашли двух пенсионеров и сделали из них успешный дуэт диджеев. И говоря о них, вы с особым удовольствием подчеркнули, что эти люди обрели в жизни новые смысли и стали счастливыми. А вы сами счастливы?

— Я абсолютно счастливый человек! Понятно, что жизнь состоит из нулей и единиц. Наш день, наша жизнь — это набор успехов и неудач. Главное — видеть за этими машинными кодами кодовые слова и компьютерную программу. И понимать, куда эта программа тебя ведёт и чему ты служишь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Пермский Комсомолец
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: