Технический прогресс особенно сильно заметен в производстве автомобильного транспорта. И это, конечно же, не только новые, более совершенные марки авто, но и улучшенный функционал прежних. Большое внимание стало уделяться вопросам безопасности.
Раньше эта проблема была не столь острой. Из-за сравнительно низкой скорости водитель успевал среагировать при каких-либо ситуациях. С повышением скорости движения ограничения не всегда помогают. Особенно в условиях ночной езды.
Суть проблемы
Водители хорошо знают, что в сумерках или ночью надо быть особенно внимательными. У большинства автомобилей конструкция фар такова, что свет попадает только на саму дорогу. К тому же высвечивая ее впереди недостаточно хорошо. Приближаясь к повороту, водитель, разумеется, сбрасывает частично скорость и находится в состоянии готовности быстро нажать на тормоза.
Но особенность в том, что на повороте фары продолжают высвечивать основную часть дороги, а не прилегающую к повороту часть полосы отчуждения. Чем это грозит? На повороте может находиться велосипедист. Хотя по правилам положено, чтобы на велосипеде сзади светился красный свет. Но кто станет специально для единичной ночной езды монтировать батарейку с лампочкой? Итог потом плачевный – велосипедист может быть сбит автомобилем.
Такая же ситуация чревата тяжелыми последствиями и для мотоциклиста. Даже при сброшенной скорости водитель авто не всегда успевает заметить на повороте едущий мотоцикл. Еще хуже ситуация, когда дорогу на повороте кто-то переходит. Машину нельзя ведь мгновенно остановить и она по инерции продолжает ехать еще несколько метров.
Суть проблемы еще и в том, что на повороте довольно часто случаются аварии и катастрофы по той причине, что водитель едущего навстречу транспортного средства ослеплен и на несколько секунд теряет контроль над машиной, выезжает на встречную полосу. Происходит такое не только из-за взаимного ослепления, но и по той еще причине, что свет фар направлен не по дуге поворота, а мимо его.
А из-за этого может даже придется продавать битый автомобиль https://inkoopautos.com/be_nl/kapotte-auto-verkopen/
Предложенные решения
Сказанное выше – вовсе не новость. Проблему пытались решить еще в двадцатые годы минувшего века. В частности, на машину ставили дополнительную боковую фару рядом с кабиной водителя. Ее при езде ночью надо было поворачивать рукой в нужном направлении. Не очень-то удобно и терялась надежность управления, поскольку на руле оставалась лишь одна рука.
К тому же при правом руле к этой фаре надо было просунуть правую руку, а не менее нужную левую. При левом руле боковая фара была вообще бесполезна. Во второй половине двадцатого века фирма «Citroёn» установила поворотные фары на серийно производимых DS-21 и SM. Применена была интересная и прогрессивная схеме – по мере поворота руля фары тоже поворачивались в нужном направлении. При этом автоматически учитывалась скорость движения.
Электроприводы не требовали вмешательства водителя в угол поворота машины с учетом бокового освещения. Обстоятельство очень важное. Но из-за сравнительно высокой стоимости такого устройства массовым оно не стало.
Компания «Opel» заинтересовалась решением и разработала свою систему, которая действует только при дальнем свете и на малой скорости (до 50 км/час). Срабатывает система изменения направленности света в момент включения указателя поворотов.
Если водитель забыл нажать на указатель, то, конечно же, фары продолжают светить не совсем так, как нужно. В автомобилях Peugeot 407, Mercedes ML350 боковая подсвета возложена на противотуманные фары с использованием рефлектора или смещением самих фар. Тоже не совсем удобно и неэкономично.
Новейшее решение
Самое слабое место всех современных автомобильных лампочек – нить накала. Она может мгновенно перегореть в самый неподходящий момент. К тому же нагрев нитью стекла колбы лампочки формирует при неплотном креплении внешнего стекла частое запотевание фары, которое значительно снижает величину светового потока, меняет его направленность.
Проблема сейчас решается применением светодиодных мощных ламп в виде блоков. Светодиоды долговечны, меньше требуют электричества и при выходе из строя даже нескольких светодиодов, фара продолжает светить.
Одновременно с этими важными преимуществами выяснилось и не менее важное другое преимущество – такими фарами можно решить полностью проблему боковой подсветки. В фаре тогда требуются два блока светодиодов с количеством их около 200. Поворот одного блока происходит с учетом угла поворота самого руля, скорости движения и крутости изгиба поворота дороги.
Специалисты германского общества «Фраунгофер» уже создали опытные экземпляры таких фар. Их световой поток регулируется бортовым компьютером по системе матрицы – одни светодиоды отключаются, другие вспыхивают более ярко, что в итоге дает ровный чистый белый «дневной» свет, при котором водителю хорошо видна боковая часть поворота дороги.