Комсомольцы и коммунисты продолжили разбирать работу Фридриха Энгельса «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».
В рамках анализа третьей главы обсудили как Фейербах понимает мораль и религию. Убедились, что Энгельс критикует его вполне справедливо.
Согласно теории Фейербаха, основание морали заключается в том, что все люди стремятся к счастью и нужно уважать право других людей на счастье. Однако Фейербах не учитывает, что для счастья нужны вполне материальные предметы (еда, одежда, жилье и т.д.).
Уважение права на счастье других невозможно в классовом обществе. Рабовладелец счастлив за счет эксплуатации и насилия над своим рабом. И так будет в любом обществе, в котором есть классы с противоположно направленными интересами.
И только в бесклассовом обществе возможно подлинное уважение права на счастья всех людей. Таким образом, понимание общественных отношений у Фейербаха носит абстрактный характер.
На следующем занятии идеологической учебы будет рассмотрено, как Маркс преодолевает ограниченность Фейербаха в своей философской теории.